Пролог (Найдёныш)

26.09.2025

Решил вернуться к роману, который задумал весьма давно. Работе тогда помешал крах первого СВ. С возвращением, пришла мысль сделать адаптированную версию. Вот, пролог:

Студень увернулся резко в бок. Мокро выскользнул от руки. Я по инерции шагнул ближе к столу, где только что шипела эта мразь. Развернулся стараясь перегруппироваться, и тут же получил будто тряпкой, тяжёлой, вонючей и прелой прямо в лицо. В наркозный, без боли нокаут.

Мне позволили встать. И никого рядом. Студень остался в квартире, а вот я попал в иное место. Как очутился и сколько пробыл неизвестно где? Для меня всё в одно мгновение. Разворот, удар, и… Сырая умощённая грубыми гранитными валунами дорога. Вернее, аллея, ибо по обе стороны высились суровые, кряжистые деревья голыми вервями распирающие пространство. Но быть точнее, то улица, потому как за крупными, скинувшими листву и рвущими корнями землю исполинами, в ряды, прижатые друг к дружку мрачные дома. Неизвестный, какой-то нереальный, чужой, не советский город. Полумрак разведён редкими, тусклыми, газовыми фонарями. Где-то вдали, из одинокого окна пробивался свет лучины, а может быть свечи или фронтовой горелки. Кто-то не спал.

Я перевёл дух. Поднялся. Что за дичь здесь такая? Низко висел огромный шар луны, света от которого имелось больше, чем от всех иных источников. А чуть дальше и выше, крутилась вторая луна, походившая на побитого судьбой, деформированного во многих местах колобка, что ушёл и от бабушки, и от волка, и от чёрта лысого, но попал под серьезную метеоритную раздачу в далёком прошлом, и остался таким подвешенным, дрейфующим по собственной орбите инвалидом.

Сердце колотилось в бешенном ритме. Я не на Земле! Это другой, безнадёжный мир. Сырой город прохладной осени. Моросит дождь, или мелкий, тающий на подлёте снег. В квартирной одежде, и хорошо, не снятых в прихожей туфлях, я посреди города чужой реальности. Могло быть и хуже. К примеру, если студень отправил меня в дикий лес, или на вершину северной горы, с температурой минус шестьсот градусов, а то и в горловину ада, который перед горением, я не успел бы даже оценить. Город, это цивилизация, как ни как.

Я сделал шаг в сторону по тенистой аллеи, туда где в окне зиждился огонёк. Аккуратно развёл по сторонам руки, опасаясь появления студня и внезапного удара. И тут, будто прятался и выжидал, из-за широкого ствола дерева отделился и вышел тенью на встречу человек в тёмном, тёплом по сезону плаще, очевидно из волчьей шкуры. Или, что тут водится у них вместо волков, в мире, под второй луной.

Таинственный незнакомец уверенно шагнул навстречу. Я отступил, зацепился слегка о неровный камень. Ощущение беды не прошло, только усилилось. Потянуло запахом большой неприятности.

— Приветствую, Найдёныш. Я как раз искал тебя. Вижу у тебя проблемы. Я могу помочь тебе, если ты поможешь мне.

Лица в сумраке не разглядеть, а голос спокойный, уверенный как у диктора из документального кино. Такому хочется верить и следом идти. Мне особенно сейчас нужна помощь, конечно. Я перевёл дух.

— Соглашусь конечно. Отказаться глупость. Я видишь ли, тут…

— Отлично. Итак, слушай: Есть человек, который кое-кому перешёл дорогу. Его имя – Beherit. Он должен уйти! Сделаешь дело?

— Это как? – опешил я, словам перебившего меня незнакомца. – Я что, убить кого-то тут должен?

— Сделаешь дело? – лишь повторил он. Голос ушёл в коварный и нервный писк.

— Нет, что-ты! Я честный гражданин. Я на такое не могу… Лучше бы ты рассказал мне…

— Я думал ты умнее! Ты услышал то, что не должны знать другие. Прощайся с жизнью!

Из-под плаща блеснул метал, короткий кинжал убийцы. Меня только что чуть в собственной квартире чуть не угробил студень и спустя пять минут старается прикончить подлая тварь совсем не в овечьей шкуре. А дома, беспомощная маленькая дочь…

Я должен жить. Обязан выпутаться и вернуться назад. Хоть через тернии и звёзды, сквозь вторую луну и кровь всякой мрази. Внутри, мысль, как протокол-инструкция:

— Найдёныш! Давно не виделись! Поверь в бога, молись и выбери улучшения.

Где-то сбоку промелькнула вторая тень в плаще, третья… Незнакомец тут не один, их стая. Коварный смешок от собратьев. Я увернулся от удара, отскочил к древесной коре.

Поверить в бога!

И тут, пространство воссияло красками. Или меня всё-таки достиг кинжал напористого проходимца, или боги этого городка остановили на минуту время. Они стояли в круг. Множеством с целую роту. Переглядывались, говорили между собой, спорили, но я не слышал их голоса. Ждали решения.

— Да вы что, суки!? – вскричал рассерженный незнакомец! Такое тут против правил! Я его клон, а вы что творите? Гадкий ты читер, гад!!!

Боги не услышали убийцу. Зато, один отвлёкся от внутреннего разговора, улыбнулся и протянул руку. С жезлом. В другой руке держал бубен. На голове рогатый тюрбан. В отчаянии я потянулся к нему, избегая нового удара разгневанного незнакомца.

Покровитель шаманов и колдунов. От бога Ходук, ниспослана Руна Защиты. Исчезнет через три часа.

И в этот момент, лезвие всё-таки достигло меня. Вонзилось с хрустом в ребро, застыло. Я не почувствовал боли. Чары руны, будто сковали удар. Боги отступили, но остался Ходук, что неслышно ударил в бубен.

Улучшения. Хочу апаться!

Прискорбный мир поплыл в сторону. Выносливость 10. Сила 21. Ловкость 15. Удача 7. Владение топорами 3. Что такое?

— Вы мрази! Мрази! Мрази, вы!!! – истерил прыгающий возле меня незнакомец. – Нельзя так! Это не честно…

Я в пять раз увереннее, а мартышка готовая теперь убежать прочь, но пойманная в круг неведомой силой дрожит от страха. Подобрал тот самый камень. Жаль, нет топора. Рукой схватил негодяя за плащ. Саданул точно булыжником в голову до хруста. Подлец замертво свис, опал.

Исчез Ходук. От ближайших деревьев приближались тени таких же, таинственных незнакомцев. Восторженные виденной расправой. Я их уже не интересовал. Схватили труп и поволокли вдоль по улице. Подле меня остался его слетевший плащ. Весьма кстати, чтобы укрыться от холода. Рука скользнула в карман трофея. Что это, зажигалка?

Вы добили Таинственного незнакомца и забрали у него Руну Свободного Нападения.

Извлёк металлический брусок. Руна Свободного нападения. Что за нечисть ещё?

Где-то дома, осталась беззащитная дочь.

От стаи в серых плащах, на мгновение отделилась тень. Крикнула вслед:

— Вижу ты пока не готов к серьёзным делам. Но я умею ждать. И мы ещё встретимся!

Я потянулся к нему «зажигалкой» руны, но тень мгновенно слилась с побратимами. Повёл рукой к давшей знать ране под ребром. Тряханул озноб.

Я лежал на паркетном полу посреди комнаты. Все трофеи остались в мире второй луны, в странном и сыром городе газовых фонарей. Боль и повреждения сброшены тоже где-то там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *